Бег на выживание

Вы тоже замечаете, что пешеходы обязательно сохраняются перед выходом на пешеходный переход? Меня всегда удивлял этот момент, но, после опыта сидения с другой стороны, со стороны баранки, удивление сменилось на полное «рукалицо». Потому что количество сиих персон оказалось выше ожидаемого.

Об этом уже столько сказано, написано и снято, но по сторонам все равно никто не смотрит. Все продолжают шлепать в капюшонах, выбегать из кустов, смотреть на светофор, словно он черно-белый. Мне кажется, даже лось, случайно выбежавший на трассу, в ужасе видит вас, просто он не знает, что делать. А вы знаете, но не смотрите.

Да, водитель окажется виноват, он козел, сволочь, он управляет махиной в тонну, а то и в несколько. Да, он сядет. Он заплатит. Он виноват. Мудила, купил права. Но, неужели это по-настоящему вернет вам потерянное здоровье, время, а во многих случаях целую жизнь? Что толку быть правым, если ты размазан на пешеходном переходе? И, давайте честно, не всегда уж и правым. Ведь есть это в ПДД. «Убедиться в отсутствии…лайлала».

А дети. Есть хорошая поговорка. Воспитывайте в первую очередь не детей, воспитывайте себя. Она спорна, но во многом полезна. Что толку говорить ребенку, чтобы он переходил дорогу после школы только на зеленый свет, если с утра вы заставляете его перебегать с вами в неположенном месте под яростные гудки.

Детям не всегда можно точно объяснить смерть. Мы, помню, в детстве всем составом на все похороны в округе заходили. Посмотреть, походить со всеми. Все же вроде соседи собрались. Но не было того чувства перед смертью, что есть сейчас. Особенно, если ты уже столкнулся с потерями не со стороны. Пусть дети вырастут, сделают сами осознанный выбор, как и где рисковать им жизнью. Но, пока они маленькие, старайтесь показывать им светофор, зеленый свет и «разуй глаза, оглянись сначала».

В ПДД для пешеходов все довольно размыто. Убедиться в отсутствии и блаблабла. Да пофиг всем. Большинство не читали ПДД, пока не решили стать водителем. Поэтому, все эти правила, зеленый свет, пешеходный переход и прочее, конечно, клево. И стоит их себе прикрепить в мозг.

Но, добавить бы туда еще одно самое важное правило. Просто смотреть по сторонам. Светофор может сломаться, рядом может не быть пешеходного перехода, а может он далеко, и вам впадлу. Но, машина не встанет как вкопанная лошадь перед вами, если вы прыгнете ей на капот. Задницу гораздо проще остановить.

Потратить пару секунд, притормозить свои плюшки, покрутить кудрями, зыркнуть глазами, потом идти. Все. Это не панацея, никто от всего не застрахован. Но, вероятность побыть чуваком, распластавшемся на асфальте, заметно сократится.

И напоследок. Часть этих людей, вываливающихся на дорогу как кукушки из часов, однажды захотят стать водителями. Сядут за руль. А печалька в том, что смотреть по сторонам они по-прежнему не будут. Поэтому, вот вам еще одно правило. Для всех. Не важно, за баранкой ли ты, или на шпильках вышла на «зебру». Всегда думайте, что вот тот водитель/пешеход вас не видит. И принимайте решение уже при этих данных.