Как выбрать хорошее вино

Позволю себе статейку чужую запостить. Ссылка на автора в конце. Вот люблю я винишко. Из всех алкогольных напитков предпочту всегда его. С ним и праздновать можно и погрустить осенним вечерком. Мое напиток короче. И как то уж очень в глаза бросаются статьи из Интернета со знаменитыми «11 правилами выбора вина».

Текст с данными правилами разошелся по Интернету ураганом. Если вы загуглите «Как правильно выбрать вино», то именно эти 11 правил будут пестрить со всех сайтов. Друг у друга потырили и рады. Только не все там так уж радужно.

Как любитель вина, я зависала на сайтах о виноделии, а не просто на сайтах, где весь материал копируется дабы заработать побольше на рекламе. И поэтому эти 11 правил повергли меня в некий шок.

Народ любит правила легкие, чтобы не утруждаться. Хотя не думают о том, что например, автор справочника «5 правил, чтобы стать молодым миллионером» катается по провинциям со своей книжонкой, а не лежит на позолоченных кроватях в отеле в Майями на берегу океана.

Вот и эти правила рассчитаны как некий лайфхак. Только среди них нет ни одного истинного.

Итак,

Этикетка должна обязательно содержать информацию о стране-изготовителе, заводе, на котором произведено вино, его составе, содержание спирта, сахара, других ингредиентов и дату изготовления.»

В этом пункте хоть есть доля правды. Но таки минимальная, так как в разных странах и винодельнях разные правила и традиции размещения информации на этикетке.

«Дату изготовления штампуют на этикетке отдельно, а не печатают вместе с остальной информацией.»

Ну и что автор понимает под датой изготовления? Год на этикетке – это винтаж (т.е. год урожая из которого изготовлено вино) или, для шампанского, ассамбляж (год составления купажа, идущего на шампанизацию). Так вот их печатают вместе с этикеткой в типографии.

Отдельно печатать могут дату «оформления бутылки», которая, юридически обычно и является «датой изготовления», когда на бутылку клеят этикетки. С датой розлива она совпадет для ординарных и  марочных вин, но будет на целые годы отличаться от коллекционных.

Ведь вино — это продукт облагаемый акцизом.Он взимается тогда, когда вино направляется в продажу и считается готовым. Хотя готовность вина — понятие довольно условное. Можно выдержать его пару месяцев и разлить в бутылки на продажу, а можно перелить в дубовые буты и оставить на несколько лет. А можно разлить по бутылкам и попрятать в подвалы лет так на 40. И вот готовым оно станет в любом случае только тогда, когда его отправят в торговую сеть, а жо этого нет, даже если прошло уже много лет.

Ясное дело, платить сегодня акциз за вино, которое поступит в продажу через много лет не выгодно. Поэтому акциз взимается только перед тем, как вино поступит в торговые сети, в момент, когда на бутылку приклеят этикетку. Вот этот момент то и есть дата изготовления конкретной бутылки. Акцизную марку наклеивают тогда же.

В общем, какой бы из вариантов ни имелся в виду автором, — в любом случае написана явная бредятина.

 » Качество печати этикетки должно быть высоким. Никаких размытостей, нечеткого шрифта и другого полиграфического брака.»

Полный мрак. Этикетки бывают совершенно разными по своему исполнению. Ведь есть маленькие винные хозяйства, которые вообще могут печатать этикетки сами на принтере. А у крупных виноделен бывают стилизованные под кустарное исполнение этикетки. Это дизайн называется, дорогие мои, и ничего более.

« Этикетку, наклеенную где-то в подвале вручную, легко отличить, если посмотреть бутылку на свет. Будут видны неровные разводы клея, вместо аккуратных ровных линий.»

Качество и внешний вид клеевого слоя вообще никак не связано с качеством вина. На разных предприятиях стоят разные технологические линии; в маленьких хозяйствах действительно могут клеить этикетки «вручную в подвале», — в самом прямом смысле этого слова, — действительно в подвале и действительно вручную. Притом, что вино окажется великолепным.

 « Далеко не у всех вин одинаковая тара. Многие производители стараются дополнительно защитить себя, используя неровные или асимметричные бутылки, а также нанося на стекло какие-либо знаки. Если вы часто покупаете один и тот же напиток, то можете почитать на сайте производителя обо всех «фирменных» знаках. Подделывать их, как правило, невыгодно и сложно. Особенно, если речь идет не об очень дорогом вине.»

А вот завод «Коктебель» в Крыму долгие годы разливал вина в собственные бутылки с вытесненным на них логотипом. При этом их великолепные марочные мадеры и портвейны возрастом в 7 — 9 лет продавались в уже российском Крыму по цене около 150 рублей за бутылку. В то же время, однако, те же самые вина продавались и в самых обыкновенных бутылках без каких-то различимых признаков. Причина этому проста: технологический процесс розлива никак не может зависеть от наличия или отсутствия на складе «фирменных» бутылок. Более того, в наших условиях фирменные бутылки — как правило, не нерушимый закон, а результат эксперимента маркетологов, который не всегда длится вечно. И если их запас закончился, а новая партия еще подойти не успела или вовсе не планируется, — никто не будет останавливать розлив, а будут разливать в то, что есть под рукой.

Понятно, что J.P.Chenet вряд ли откажется от фирменного «гнутого горлышка» и не станет разливать свою продукцию в обычные бутылки. Но вот насчет всех остальных не стоит быть столь категоричными.

 

«Еще до того, как открыли бутылку, направьте ее на свет и резко переверните вниз горлышком. Если появилось много осадка, это должно вызвать подозрение. В дорогих выдержанных винах немного осадка быть может, но он не должен покрывать все донышко. И даже если он есть, то после взбалтывания очень быстро опускается на дно.»

Даже белые вина, долго пролежавшие в бутылке, покрывают ее стенки изнутри характерным налетом. Что же до красных вин, в которых куда выше содержание природных красителей, танинов и прочих вполне натуральных ингредиентов, — если хранить их при комнатной температуре, то характерный и очень хорошо различимый налет на стенках может появиться уже и года через два, — что для вина совершенно не срок.

Более того, в коллекционных винах при длительном бутылочном хранении образуется т.н. винный камень, который выглядит как довольно крупные темные хлопья. Если встряхнуть такую бутылку и посмотреть на свет, она будет напоминать взбаламученный чайник с плавающими в нем листьями заварки.

 «Обратите внимание на пробку.  Она не должна крошиться и плохо пахнуть. Это признаки неправильного хранения и испорченного напитка.»

После длительного подвального хранения пробка, — если она не была залита сургучом, — может снаружи приобрести не эстетичный внешний вид и посторонние запахи в результате воздействия повышенной влажности и, например, грибка. Само по себе это не является признаком испорченности вина, хотя и может на него указывать. При вскрытии старых коллекционных вин, пролежавших в бутылке 20 — 30 — 40 лет или больше, пробка будет крошиться с высокой степенью вероятности, — если, конечно, вино не подвергалось за это время переукупорке. Для вскрытия таких бутылок, чтобы крошки от пробки не засорили вино, существует специальный инструмент, называемый цыганским штопором. А специфические и не всегда приятные «химические» запахи у пропитавшейся с внутренней стороны вином пробки — могут встречаться и, например, через 10 лет бутылочного хранения портвейна. Это вполне нормально для выдержанных коллекционных вин.

» Взболтайте бутылку и налейте немного вина в бокал. Если пена собралась в центре бокала и быстро исчезла — вино хорошее. Если по краям, ее много, и она медленно опадает — оставляет желать лучшего.»

Вообще-то, разные вина имеют разную вязкость, плотность, силу поверхностного натяжения и прочие физические характеристики, от которых зависит образование и стойкость «пены». Точно также если вино слегка взболтать в бокале, — то какие-то образцы стекут вниз без особого следа, а какие-то — образуют на стенках бокала характерные «ножки» маслянистого вида. С качеством вина это абсолютно никак не связано, а зависит от уровня содержащегося в нем алкоголя, сахара, кислот и других веществ.

«Проведите «глицериновый тест». Налейте в бокал вино и добавьте в него глицерин (пропорция 5 к 1-му). Если вино подделка — глицерин поменяет цвет.»

Вино содержит в себе алкоголь, сахар, кислоты и ароматические вещества. Объясните, пожалуйста, исходя из школьного курса химии, в результате каких химических реакций и с какими из этих компонентов цвет глицерина останется прежним в случае «настоящего» вина и изменится в случае «поддельного».

 « Еще можно в бокал с вином кинуть щепотку соды.

Натуральное вино никак на соду не отреагирует.»

Любое вино имеет определенную кислотность. Сода — щелочь. При встрече щелочи с кислотой происходит знакомая из школьного курса неорганической химии — всем, кроме двоечников, — реакция нейтрализации. В результате выделяются пузырьки углекислого газа. Если вы кинули в жидкость щепотку соды, и никакой реакции не произошло, — значит, жидкость оказалась либо pH-нейтральной, — как, например, дистиллированная вода, — либо щелочной, — как, например, химическое средство «Крот» для устранения засоров в канализационных трубах. Но уж, совершенно точно, никак не вином, — неважно, «настоящим» или «поддельным», хорошим или плохим.

Более того, — всякий, кто пишет бред про «щепотку соды», — ни разу в жизни сам не бросал щепотку соды не только в вино, но хотя бы в варящееся в тазу в вишневое варенье.

« И последнее. Если попробовав вино, вы почувствуете привкус спирта — значит перед вами вино очень низкого качества или фальсификат.»

Возможно, для кого-то это станет открытием, но вино содержит в себе, помимо прочего, еще и этиловый спирт, он же алкоголь. В некоторых крепленых винах его содержание может достигать 16 или даже 18 процентов объема, — всего лишь примерно вдвое ниже, чем у водки. Наверное, удивительно, если в напитке, содержащем столько спирта, — он будет ощущаться во вкусе и аромате. С чего бы это?

Ниже ссылка на автора разбора правил. Он не один такой, кто разнес в пух и  прах знаменитый бред Интернета. Но его разбор самый лучший.

Автор разбора правил.