Автошкола. Часть 2. Помеха справа. Автодром вверх дном.

И вот я свеженький, ученик автошколы, пороха не нюхал. Сижу и внемлю лекциям. Думаю, рассказывать о преподавании теории, нет смысла. Я сидела за партой, периодически чеша макушку. Преподы были классные, с юмором, преподносили материал невероятно интересно, а не просто включали видюшки и сваливали.

А вот дальше начался треш. Свету выпустили к автомобилю. Да не куда-нибудь, а сразу в город, да по кольцу рули, тряпка. Педали я в машине раньше видела, даже один раз нажимала, когда папа хотел научить меня трогаться. Эта великая затея к нам пришла в лесу. Ну да, где деревьев то много, чтобы если газану, стройная березка меня остановила. Она практически это и сделала, если бы папа не успел рукой нажать тормоз. Света жала только газ. Наш девиз – педалька вниз. На этом мой опыт заканчивался. Гонять мне оставалось лишь в игре «Дальнобойщики». Вот уж где я отрывалась…хДД

И вот столь опытная женщина видит Рено Логан, и ей говорят, мол, садись, жми, поехали.  Вот газ, вот тормоз, вот сцепление. В речке же учат плавать старым, но добрым способом – скидывают тебя с лодки, и барахтайся. В принципе, всегда работает. Вариков нет, либо ты идешь мешком с кирпичами ко дну, либо вальяжно уплываешь от лодки к берегу, возмущенно булькая.

Я не рассчитывала вот так сразу выплыть, но, оказалось, что барахтаюсь довольно мило. Правда, с трясущимися коленками и выпученными глазами. Мои глаза, наверное, заняли всю площадь лобового стекла. То еще зрелище.

Повезло мне ездить весной. Любой человек знает, что с приходом теплого солнышка с дорог тает не только снег, но и асфальт. Не принимает его земля русская.

За огромными лужами, кратеров было особо не видно. Соответственно, они регулярно попадались мне под колеса. За что я получала дикие маты и ор инструктора. Не зря нам про помеху справа говорили. В целом, матюки и ор я получала от него всегда. Мне кажется, он начинал материться, еще, когда мой автобус подъезжал к месту стоянки учебных авто.

Да, я не спорю, я словила уйму ям под водой. Не говорю, что это круто, но мне было сложно сразу успевать смотреть за всем, а крутить рулем туда-сюда, объезжая дыры еще и страшно. За время своей езды по городу, я скорее набралась паре новых матерных слов, чем научилась водить. Мысль об уроке вызывала судорожные спазмы.

Можно, правда, еще добавить в список полученных навыков – умение отключаться от бубнежа справа. Стало сразу легче. Я просто перестала слушать инструктора и беспечно катилась, думая о коровах в шляпах. Ибо слушать смысла не имело. Он ничего не рассказывал, не учил, он только истерически визжал. Потом, пообщавшись с товарищами, выяснила, что ведет он себя так со всеми.

Боюсь, если бы в догонку к ямам, я бы еще и глохла на перекрестках, он бы меня выкинул через заднее стекло, чтобы меня намотало на мусоровоз. И сказал всем, что «не выйдет из нее водилы».

Надо отдать должное. Когда я захлопнула яростно дверь на последнем занятии, он внезапно пожелал удачи и сказал, что я должна сдать сама. Не думаю, что он подобрел. Просто пока мы ехали, я рассказала ему историю о том, что делала с девочками, которые в детстве меня обижали. И лучезарно ему улыбнулась.

Удерживая прыгающий от нервов глаз руками, я пришлепала на автодром. На сей раз выпала миска удачи – инструктор был адекватный, и только на этом «аэродроме» я расслабилась и научилась получать удовольствие от вождения.

Плюхнувшись в авто, мне выпала честь слушать лекцию. Товарищ задвинул о том, где какая педаль, и что нужно делать, чтобы железный конь начал двигаться. Довольно быстро я прервала этот  монолог, рассказав, что уже изрядно хапнула драйва в городе, путая педали. На что получила возмущенную реакцию о том, как это неверно – начинать обучение с города, но начальству автошколы на это пофиг.

На «аэродроме» было весело. Забавы начались с того, что руль был без гидроусилителя, и я, наконец, ощутила истинное вождение. Если учиться сразу в новой, а не дергающейся машине, на коробке-автомат, с кондиционером, да еще и легким рулем, то нифига ты услады от баранки не получишь настоящей.

Самое хреновое, что мне давалось – это повороты под 90. Со всем остальным вышло более менее сносно сразу. На первом месте по успеху была парковка и змейка. Проблем с ними не возникло. Хотя, сейчас я паркуюсь не столь вальяжно. Возможно, сбивание конусов из-за мелкого косяка не внушает судорожный трепет. Отсюда и уверенное заруливание. Не сравнить же с возможным скрежетом чужого побитого джипаря во дворе. Поэтому, впихиваю свою машинку с лозунгом – лучше совершу лишних движений на порядок больше, зато уйду пить чай с печеньками, а не писать европротокол.

На втором месте была горка. Проблем изначально не было. Она получилась сразу и легко. Но, когда мне сказали, что это сложное упражнение, ноги затряслись, ручки запотели, педальки путались.

Гараж был неоднозначен. Заезжала я достойно, но вставала всегда слишком близко то справа, то слева. Научиться вставать ровненько между линий получилось не сразу.

И вот те самые повороты под 90. Не понравились они мне сразу. Я отчаянно потела, выкручивая громоздкий руль, но все равно часто не успевала вовремя. Что было весьма странно. На одном занятии шли какие-то проверки, нас выгнали в конец автодрома. И от нечего делать меня учили стандартной мелкой змейке с конусами. Задом и передом, да с закрытыми глазами. К моему собственному удивлению, получилось все идеально практически на все сто. Но, подъехав обратно к своим «любимым» поворотам, я снова собрала все конусы мордой. Что за фигня? То есть вращать руль аки ветряная мельница на мелкой змейке, мои руки успевали, а пройти два поворота им сложно.

Парадокс. Но бывает. Вот, к примеру. Я умею вязать и крючком, и спицами, умею вышивать гладью, да крестиком, а  пуговицу маленькую пришить для меня уже сродни подвигу. Я скорее газель с цементом разгружу. 

В итоге, на экзамене, я прошла их своим методом, который никто не разрешал, но и не запрещал ни в одной законной инструкции. И получила взгляд инспектора на стиле: «А что, так можно было?».