Комната / Мальчик в полосатой пижаме / Эффект бабочки

Комната (2015)

 Режиссеры: Леонард Абрахамсон

Страна: Ирландия, Великобритания, Канада, США

Девушку по имени Джой похитили, когда она была еще подростком. С тех пор бедняга живет в крохотной комнатке вместе со своим 5-летним сыном Джеком. Мальчик при этом ничего кроме этой комнаты не видел, он в ней родился и ни разу ее не покидал.

Я начала не с фильма, а книги Эммы Донохью. Прочитала ее залпом, после этого я просто не могла не посмотреть фильм. Но…увы.

Все же основное в этой книге было направлено на психологию. Согласитесь, ну какой может быть особый сюжет, экшн и прочее, когда речь ведется о жизни заточенной девушки и ее сына. Нет, ну можно и экшн создать, конечно. Это уже другая история. Здесь же нам и в фильме пытаются показать их чувства, переживания и мысли.

Но не показали. Если бы я посмотрела просто фильм, я уснула бы от тоски.Кроме хорошей операторской работы и актеров ничего нет. Могу поставить положительную оценочку только вот за это. С атмосферкой и типажами все нормально вышло. Но можно же было хоть пару цитат в слова персонажей засунуть.

Размышления мальчика, мысли матери, родившей ведь по сути от насильника, ужас повторяющихся действий. Все упущено напрочь, а в книге так многое сказано…Нет, посмотреть можно, но лучше прочитайте.

 

Мальчик в полосатой пижаме (2008)

 Режиссеры: Марк Херман

Страна: Великобритания, США

«История, происходящая во время Второй мировой войны и показанная сквозь глаза невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря. Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям.»

Ну не таким уж и не предсказуемым. Чем закончится это дело, было ясно с самого начала. Здесь вот я наоборот книгу Бойна не читала. Поэтому, сужу лишь о конечном продукте. И по мне так он очень хорош.

Конечно, история не лишена своих ошибок и минусов, но все это мелочи. Смотреть очень интересно, хоть и начинается немного затянуто. Костюмы, грим, сама по себе мрачная, серая атмосфера того времени, где по всюду царила смерть — все заслуживает похвалы. Смонтировано и снято тоже все на уровне — пейзажи, саундрек, который заслуживает упоминания. Мир сквозь призму детей.

«Твой папа хороший человек?»

«Да»

«И ты никогда не думал по-другому?»

 

Эффект бабочки (2003)

 Режиссеры: Эрик Бресс, Дж. Макки Грубер

Страна: США, Канада

Меняешь одно, меняется все. Хорошие слова, хороший был замысел. А получилось как всегда. Нет, фильм вполне себе интересен.

Я его посмотрела при его торжественном выходе. То есть еще в школе. Он мне вполне себе понравился, правда напряг Катчер. Его амплуа все же это милые мелодрамы. Там он отлично органичен, вызывает только милости и няшности. Здесь же полный провал. Ну, как говорится, это фиаско братан.

Но на этом все. Тогда лет в 15 меня больше ничего не напрягло, посмотрела, понравился. Особенно понравились саундтреки.

Но, однажды я наткнулась на него снова, и просто от нефиг делать решила пересмотреть. И вот тут меня настиг парадокс. Почему меня не вогнали в депрессию все эти чернушные кадры. Педофилия, взорванные мамули с дитем, зарезанные собаки. Ну да ладно. Фиг с ним с этим, видимо я была непробиваемая тогда. Сейчас и то меня это напрягло.

Эштон Катчер. Ничего не изменилось, он снова меня поразил отсутствием игры. Хотя, надо заметить, самый крутой актер там в целом это лишь сосед по комнате. Некоторые сцены забавны. Например, паренек наговорил папульке громких слов и тот перестал быть педофилом? Сомнительно.

Шедевр? Ну нет. Просто хороший фильм. Действия в целом логичны, если замечать время и диалоги, хотя многие считают их не такими, но при этом забывают мелкие детали. Отдельного слова хочется сказать про альтернативные концовки. Все они заслуживают хороших оценок. Мне понравились все. Все они заслуживают внимания и по сути, кардинально меняют атмосферу фильма.

Если бы мы знали, к чему приведут наши действия, и где мы в конце концов окажемся, возможно, мы поступили бы по-другому, но к чему бы это привело тогда, и вдруг нам захотелось бы снова все исправить? Фильм говорит о том, что даже если бы мы и смогли найти наиболее оптимальный вариант, нам все равно пришлось бы что-то терять, даже если это «что-то» было самым дорогим в нашей жизни…